5н84а оборона 14 радиолокационная станция. Радиолокационные станции на земле франца-иосифа. Прощание с "леной"

Предназначена для дальнего обнаружения и измерения дальности и азимута воздушных целей при работе в составе АСУ или автономно.

РЛС размещается на шести транспортных единицах (два полуприцепа с аппаратурой, два – с антенно-мачтовым устройством и два прицепа с системой энергоснабжения). На отдельном полуприцепе имеется выносной пост с двумя индикаторами. Он может быть удален от станции на расстояние до 1 км. Для опознавания воздушных целей РЛС комплектуется наземным радиозапросчиком.

В станции применена складывающаяся конструкция антенной системы, позволившая существенно сократить время ее развертывания. Защита от активных шумовых помех обеспечивается перестройкой рабочей частоты и трехканальной системой автокомпенсации, позволяющей автоматически формировать "нули" в диаграмме направленности антенны в направлении на постановщиков помех. Для защиты от пассивных помех применена когерентно-компенсационная аппаратура на потенциалоскопических трубках.

Часть антенны РЛС "Оборона-14"

Место оператора РЛС "Оборона-14"

В станции предусмотрены три режима обзора пространства:

- "нижний луч" - с увеличенной дальностью обнаружения целей на малых и средних высотах;

- "верхний луч" - с увеличенной верхней границей зоны обнаружения по углу места;

Сканирования - с поочередным (через обзор) включением верхнего и нижнего лучей.

Станция может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ± 50 °С, скорости ветра до 30 м/с. Многие из этих станций поставлены на экспорт и до сих пор эксплуатируются в войсках.

РЛС "Оборона-14" может быть модернизирована на современной элементной базе с использованием твердотельных передатчиков и цифровой системы обработки информации. Разработанный монтажный комплект аппаратуры позволяет прямо на позиции у потребителя выполнить в короткий срок работы по модернизации РЛС, приблизить ее характеристики к характеристикам современных РЛС, и продлить срок эксплуатации на 12 - 15 лет при затратах в несколько раз меньших, чем при закупке новой станции.

Основные характеристики:

Диапазон волн

метровый

Зона обзора:

по азимуту, град.

по углу места, град.

12 (в режиме «нижний луч»)
17 (в режиме «верхний луч»)

по высоте, км

45 (в режиме «нижний луч»)

Дальность обнаружения цели (типа "истребитель") на высоте 10000 м, км

300 (в режиме «нижний луч»)
280 (в режиме «верхний луч»)

Точность измерения координат:

дальности, м

азимута, град.

Коэффициент подпомеховой видимости системы СДЦ, дБ

Вид выходной информации

аналоговая

Темп обновления информации,с

Среднее время наработки на отказ, ч

Потребляемая мощность, кВт

Обслуживающий персонал, чел.

6 (в одну смену)

Время развертывания, ч


В Советском Союзе, ещё в середине 1950-х годов было принято решение разрабатывать новые радиолокационные станции не в виде передвижных устройств на автомобильных шасси и прицепах, а в виде стационарных помещений, расположенных на закреплённых за ними позициях. Это позволяло создавать большие антенны, не экономить на числе аппаратуры и её размерах, а так-же расположить аппаратуру с защитой её от морозов или зноя. Одной из таких новых разработок РЛС получившая название Лена-М или П-70, или как её ныне часто называют Лена П-70. Станция была разработана в Горьковском НИИ Радиотехники в период 1960-1968 годы и предназначалась для работы на протяжённых границах страны. Главным конструктором стал Овсянников Василий Иванович, автор уже зарекомендовавшей себя РЛС П-14 или Лена.

Станция П-70 работала в метровом диапазоне волн и обладала несколькими выдающимися особенностями. Во-первых, она имела максимальную отдачу мощности с единицы площади антенны, а именно 17000 Ватт с квадратного метра. Для примера, РЛС П-14 могла отдать лишь 500 Вт с квадрата. При этом мощность передатчика составляла около 20 кВт.

Во-вторых, на Лене П-70 был впервые в мире применён зондирующий сигнал сложной формы. Представьте, что РЛС при своей работе испускает в пространство простые радиосигналы, например "пиу", "пиу", "пиу". Отразившись от предметов, они возвращаются, антенна их ловит и определяет где и что находится. Однако, эти сигналы весьма просты и различного вида помехи изменяют картинку, рождая ложные "пиу", которые легко принять за самолёт. Что-бы уменьшить влияние шумов и помех, применяют сложные сигналы. То есть, станция отправляет уже не "пиу", а скажем "пи-пи-пиу-пиу-пи-пиу-пиу-пи-пи". Вероятность появления помехи такой формы уже куда меньше, чем простой помехи, что увеличивает эффективность работы станции.

Идея со сложным сигналом достаточно простая, но в послевоенные годы наталкивалась на теоретические и технические трудности связанные с требованиям излучать мощные но короткие сигналы (мощность влияла на дальность обнаружения, длительность сигнала на разрешающую способность, но техника не позволяла добиться такого сочетания и выходило либо мощно-коротко, либо слабо-длинно.) Наконец, учёные пришли к решению генерировать мощный но длинные сигнал, а затем сжимать его. Теория сжатия сигналов была разработана ко второй половине 50х годов (засекречена в Союзе до начала 70х). Таким образом, сжимая сигналы в 50 раз, Лена П-70 позволила обнаруживать цели на расстоянии до 2300 километров, обогнав по разрешающей способности предыдущую разработку в 10 раз). Конечно, это предельная граница в идеальных условиях, а на практике цель с отражающей способностью эквивалентной самолёту Миг-17 обнаруживалась за 390 километров (высота полёта 10 км). При высоте полёта 100 метров, расстоянии сокращалось до 40 километров.

В процессе создания станции было решено ещё множество других проблем, рассмотрение которых тянет на отдельную специальную статью, посему мы оставим их и перейдем к описанию самой станции. Всего было построено 11 Лен, из них одна на территории завода и одна на полигоне Капустин-Яр. Остальные восемь были расположены по периметру границ Советского Союза и последняя в Монгольской Народной Республике.

Вся аппаратура РЛС размещалась в двухэтажном здании, обитом железом и оборудованного гермодверьми. В полярных районах вечной мерзлоты, здание устанавливали на сваи. Комплект для сбора станции состоял из 605 ящиков и 30 кабельных бобин. Для транспортировки комплекта к месту сборки требовалось привлечение двух четырёхосных вагонов, 35 полувагонов, 128 автомашин Краз-2556, 150 вертолётов типа В-10 и 22 самолётов Ан-22. При всём этом станция собралась специальным подразделением в количестве 45 человек за 210 дней.


В центре второго этажа располагался центральный пульт управления с индикаторами кругового обзора установленных в дугообразной консоли. В его составе находилось два индикатора кругового обзора, один индикатор "азимут-дальность", один индикатор скорости помехи, два индикатора контроля, устройства дистанционного управления аппаратурой и контроля аппаратуры.


Позади экранов центральная стойка электропитания. В дежурном режиме станция потребляла не более 100 кВт по аппаратуре и 145 кВт на вращение антенны. В боевом режиме (включены оба канала) мощности возрастали в два раза.


Рядом размещались два одинаковых комплекта приемников, аппаратуры обработки и защиты от помех, в том числе самонаводящихся снарядов.


Самый большой зал второго этажа занимало оборудование передатчика. На фото стойки усилителя мощности в открытом и закрытом состоянии.


Стойки опоясывают многометровые, вертикально пронизывающие здание, трубы и аппаратура перестройки ПДУ.


Элементы усилителя. Всего на станции было четыре усилительных каскада.


Трубки воздушного охлаждения усилителей.


Блоки модуляторов усилителей передатчика.


Анодный отсек задающего генератора.


Кроме того, на втором этаже размещались учебный класс, лаборатория и мастерская, комнаты ЗИП и отдыха обслуживающего персонала, библиотека, кухня, туалет. Интересно, что пищевой холодильник был оборудован открытым - внутри здания, но без отопления, отгороженный гермодверьми.


Библиотека. В ней находятся десятки некогда грифованых томов технического описания станции - схемы, фотографии, рисунки, описания. На многих из них стоит гриф даже не "для служебного пользования", а самое настоящее "секретно".


На первом этаже элементы системы электропитания. Время полного включения станции составляло 8-9 минут (при работающих преобразователях частоты напряжения), а без них 12 минут. Включение из горячего резерва укладывалось в минуту.


Механизмы привода поворота антенны. Так-же в этом зале находись преобразователи частоты напряжения в колчичестве пяти штук, но они не сохранились.


Значительная часть аппаратуры была выполнена на новой (по тем временам) элементной базе - миниатюрных пальчиковых лампах, использование которых позволило разработать набор типовых функциональных модулей, встраиваемых в стойки. Кроме того было применено большое количество радиоэлектронных сборок - по сути небольшая печатная платка на десяток радиодеталей, расположенная в пластиковом корпусе с выступающими ножками-контактами. Это был далёкий предок современных микросхем. Вообще, в конструкции РЛС применялось 8309 полупроводников и 8615 радиоламп.


Что же касается радиоламп - то практически все крупные лампы не сохранились (отсутствуют в гнёздах), однако я таки смог найти несколько весьма немаленьких. Кроме того, забегаю вперёд, скажу что на КП местного ПВО был обнаружен целый склад радиоламп. Десятки видов упакованных в картонные коробки.

Вылезем на крышу к антенне. Размеры её параболического отражателя 48 на 28 метров, при этом огромная массивная конструкция вращалась по кругу, катаясь на опорных катках. Круглый антенный элемент в центре основного зеркала отдельная антенна систем опознавания "свой-чужой". Вес вращающейся части составлял 42 тонны. Антенна могла вращаться со скоростью 2,5 оборота в минуту при скоростях ветра до 30 м/c или 5 оборотов в минуту при скорости до 20 м/c. Выдерживая постоянный ветер до 50 м/c и наледь до 20 мм, антенна была оборудована системой защиты от гололёда и позволяла (путём пропускания тока 120 вольт через конструкции) за 40 минут растопить лёд толщиной до 5 мм, потребляя при этом 300-350 кВт.


Как видно, в центре поворотного круга царит полный разгром - следствие изъятия кабелей. Кроме того, была повалена небольшая вспомогательная антенна, располагавшаяся с другой стороны главного зеркала.

На отдельной штанге в сторону отходит блок антенн-облучателей, включающий в себя как антенны формирования зондирующих импульсов, антенны системы пеленга и запросчика "свой-чужой".


Заключительный взгляд на Леночку. А потом я расскажу про выносной пост, входивший к комплект каждой из станций.


Список использованных источников

1. Радиолокационный комплекс П-70, инструкция по эксплуатации, часть 1.
2. Радиолокационный комплекс П-70, техническое описание, введение и глава 1.
3. Радиолокационный комплекс П-70, фотоснимки и рисунки к главе 2 технического описания.
4. Радиолокационный комплекс П-70, фотоснимки и рисунки к главе 9 технического описания.
5. Александр Зачепицкий, Журнал "Воздушно-космическая оборона", статья "Страж советского неба".

C начала 1950-х годов на некоторых островах архипелага Земля Франца-Иосифа, в том числе на острове Греэм-Белл, было организовано несколько объектов военного назначения. Целью их была защита заполярных территорий от возможного вторжения со стороны США .

В связи с особой важностью задачи, на вооружение тогда поступали новые образцы зенитно-ракетного комплекса дальнего действия С-200, первые дивизионы С-300, истребители-перехватчики МиГ-31 и Су-27, новые трехкоординатные радиолокационные станции, отрабатывались элементы взаимодействия с самолетом радиолокационного дозора А-50 - аналогом американской системы АВАКС.

Вот про радиолокационные станции я и хочу рассказать. Они до сих пор находятся на острове, в довольно неплохой сохранности.

Радиолокационная станция (РЛС), радар (англ. radar от radio detection and ranging - радиообнаружение и дальнометрия) - система для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности, скорости и геометрических параметров. Использует метод, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов.

РЛС на острове много, поэтому начну с нескольких из них, - тех, которые находятся в месте расположения 30-й отдельной радиолокационной роты «Греэм-Белл» (на мысе Аэрографии).

Я не вполне уверена, что названия определила правильно. Уж больно много там нюансов. Если что не так, надеюсь, специалисты меня поправят.

П-14. Здание РЛС и антенная система "Оборона"

Двухкоординатная РЛС дальнего обнаружения П-14 разработана и серийно выпускалась в ОАО "НИТЕЛ" с 1959 г.

Модификации:

1РЛ113 и 44Ж6 - стационарные варианты, размещаются в специальном здании.
РЛС 5Н84 - мобильные, размещаются в шести больших фургонах - полуприцепах. Параболическая антенна имеет размах зеркала 32 метра при высоте 11 метров.

Эти станции обеспечивают обнаружение целей на расстоянии до 400 км при высоте полета воздушных целей до 30 тыс. метров.

Большая антенна РЛС на Греэм-Белле стоит очень надежно, на шести растяжках.

Находится в хорошем состоянии.

Под антенной расположено здание, но внутрь попасть невозможно из-за снега и многолетнего льда.

Сама антенна в порядке. Ванты и натяжные устройства не имеют видимых неисправностей.

Если залезть на крышу здания и взяться рукой за излучатель, то все это огромное сооружение можно повернуть, не прилагая больших усилий.

Неподалеку находится еще одна такая же антенна, но она повреждена, валяется на земле.

Подвижной радиовысотомер ПРВ-11 "Вершина"(1РЛ119)

Еще в 1953 году в НИИ-244 Министерства вооружения была начата разработка помехозащищенного высотомера ПРВ-11 ("Вершина"). Опытный образец этого высотомера, изготовленный заводом № 588 того же министерства (главный конструктор образца В. А. Сивцов), проходил государственные испытания в 1961 году на Донгузском полигоне. Высотомер был принят на вооружение.

Назначение РЛС - определение высоты.

Высотомер обеспечивал обнаружение самолета-истребителя на дальности 230 км - на средних и больших высотах (до 34 км), и 60 км - на малых высотах (0,5 км) в секторе углов места от 0,5 до 30°. При этом ошибки измерения дальности составляли примерно 1000 м, а высоты - 200-500 м при дальностях 200-230 км.

Модификации:

ПРВ-11Э
ПРВ-11У

РЛС на Греэм-Белле пребывает в отличном состоянии. Внутри довольно чисто, снега нет, имеются приборы.

РЛС П-35 «Сатурн»

В конце 50-х годов была разработана и принята на вооружение станция кругового обзора (дальномер) - РЛС П-35 с повышенными энергетическими характеристиками, с меньшим числом провалов в зоне обнаружения, с повышенной точностью определения угла места (высоты) цели. Станция использовалась в Войсках ПВО страны, в ВВС, в частях ПВО ВМФ и в радиотехнических формированиях войск ПВО СВ.

Станция была разработана на заводе № 37 ГКРЭ. Начало эксплуатации – 1958г.

Модификации:

РЛС П-35М отличалась измененной конструкцией зеркал антенн, увеличением пределов и скоростей наклона этих зеркал.
РЛС «Меч-35» отличалась от П-35М улучшенной защитой от пассивных помех и метеофакторов, а также обеспечивала обнаружение и проводку целей на малых высотах (50-300 м) в ближней зоне.

На Греэм-Белльской РЛС имеются повреждения нижней антенны. Кунг – в полном порядке. Внутри кунга осталось почти все все оборудование.

РЛС стоит на небольшом возвышении, вокруг валяется множество битого кирпича.

В связи с тем, что находится она на окраине поселка, видно ее издалека, и выглядит она невероятно живописно.

Радиолокационный запросчик-определитель системы госопознавания

Про него я нашла интересную , хочу кое-что из нее процитировать.


Проблема опознавания в военном деле имеет давнюю историю. Необходимость опознавания объектов в воздушной сфере возникла при появлении первых средств воздушного нападения в 1911 г., а на поле боя и в морских сражениях гораздо раньше.

Самый надежный способ уберечь собственную авиацию от огня своих войск – ограничить вход в зону зенитного ракетного огня своих самолетов по времени или рубежам. Но в боевой обстановке такой тактический прием не всегда можно применить. Поэтому всеми техническими средствами (в том числе средствами опознавания) необходимо добиваться слаженности ведения совместных действий авиации и ПВО на одном направлении и установления полной ясности в оценке воздушной обстановки на командных пунктах.

В целях решения этой проблемы все образцы наземных средств ПВО и авиации Вооруженных Сил оснащаются аппаратурой системы госопознавания. Наличие на борту ответчика системы и получение сигнала ответа на запрос наземного радиолокационного запросчика (НРЗ) значительно повышает безопасность полетов авиации. Но при условии, что такая же аппаратура установлена на всех воздушных судах, находящихся в зонах обнаружения и поражения. Получается, что система больше адаптирована к боевой обстановке. В мирное время она имеет ряд проблем, которые сказываются на качестве ведения контроля воздушного пространства.

На территории СССР и его союзников впервые подобная радиолокационная система опознавания была введена в эксплуатацию в 1960-х гг. Она получила название "Кремний". Наряду с множеством преимуществ, она обладала и двумя принципиальными недостатками – отсутствием режима гарантированного опознавания и использованием диапазона частот, который с развитием телевидения был занят под дециметровые каналы вещания, поэтому ее решили модернизировать, создав новую единую систему государственного радиолокационного опознавания (ЕС ГРЛО) "Пароль".

Одной из причин, по которой переход на новую систему госопознавания "Пароль" ускорился, был злополучный побег в Японию летчика В. Беленко на самолете МиГ-25. На борту перехватчика был установлен ответчик госопознавания "Кремний". Наш самолет был разобран и изучен японскими и американскими специалистами. Им достались блоки и ключи системы госопознавания. После этого "Кремний" перестал быть секретом. Замена специального оборудования на самолетах и наземной части системы опознавания после предательства В. Беленко дорого обошлась военному бюджету государства. Этот случай убедительно доказал правильность принятого решения о переходе на новую систему госопознавания, учитывавшую подобные ситуации в будущем.

Создание новой единой системы государственного радиолокационного опознавания (ЕС ГРЛО) "Пароль" было завершено к 1970 г. По существу, в сфере опознавания появилась потенциальная возможность надежно вести опознавание воздушных объектов в интересах ПВО страны. После испытаний, доработок и многочисленных изменений в 1977 г. ЕС ГРЛО и ее средства были приняты на вооружение. Важность этого звена обороны страны, острая потребность в новых средствах гарантированного опознавания практически для всех видов и родов войск определили массовые поставки "Пароля" в войска в 1970-1980 гг.

В 2005 г. на территорию Литвы упал российский самолет Су-27. При этом сработало специальное устройство уничтожения блока ответчика системы "Пароль". Если предположить (теоретически), что блок ответчика и вместе с ним ключи попали к нашим соседям, то это не рассекречивает всю систему госопознавания страны, а лишь требует принятия неотложных организационных мер. Но вот почему самолет с ответчиком системы госопознавания "Пароль" не включил сигнал "Бедствие" и не был замечен наземными средствами ПВО при отклонении от запланированного маршрута – это уже другая проблема.

По имеющейся у нас информации, РЛСки эти пока на острове. Но в следующем году работы по "очистке Арктики" там продолжатся, поэтому уверенности в сохранности объектов у нас нет.

История создания

РЛС дальнего обнаружения П-14 разработана и серийно выпускалась в ОАО "НИТЕЛ" с 1959 г. в двух вариантах.

  • 1РЛ113 и 44Ж6 - стационарные варианты, размещаются в специальном здании.
  • РЛС 5Н84 - мобильные, размещаются в шести больших фургонах - полуприцепах. Параболическая антенна имеет размах зеркала 32 метра при высоте 11 метров. Эти станции обеспечивают обнаружение целей на расстоянии до 400 км при высоте полета воздушных целей до 30 тыс. метров.

Тактико-технические данные

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «ЛЕНА»

Предназначена для дальнего обнаружения и измерения дальности и азимута воздушных целей. Стационарная РЛС дальнего обнаружения «Лена» размещается на заранее подготовленной позиции в двух одноэтажных зданиях (в одном - аппаратура, в другом - дизельная электростанция). Антенна, представляющая собой параболическое зеркало размером 32 х 11 м, устанавливается рядом с аппаратным помещением. Для опознавания воздушных целей станция комплектуется наземным радиозапросчиком. Имеются два выносных индикатора, располагаемых на командном пункте, удаленном от РЛС на расстояние до 1000 м. Помехозащищенность станции в условиях воздействия активных помех обеспечивается перестройкой рабочей частоты. Для защиты от пассивных помех применена когерентно-компенсационная аппаратура на потенциало-скопических трубках.

РЛС «Лена» может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ±50° С, скорости ветра до 30 м/с.

Диапазон волн

метровый

Зона обзора:
по азимуту, град.
по углу места, град.
по высоте, км

360
12
35

Точность измерения координат:
дальности, м
азимута, град.
Вид выходной информации

аналоговая

30,15 и 10

Потребляемая мощность, кВт
Обслуживающий персонал, чел.

5 (в одну смену)

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «ФУРГОН»

Предназначена для дальнего обнаружения и измерения дальности и азимута воздушных целей при работе в составе АСУ или автономно. Является транспортируемой модификацией РЛС «Лена». Подвижная РЛС дальнего обнаружения «Фургон» размещается на пяти транспортных единицах (два полуприцепа с аппаратурой и три прицепа с системой энергоснабжения). Антенна, представляющая собой параболическое зеркало размером 32 х11 м,устанавливается на подготовленном фундаменте. Перевозится в упаковках на транспортных средствах, не входящих в комплект станции. Имеется выносной технический пост, размещенный на отдельном полуприцепе.

Для опознавания воздушных целей РЛС комплектуется наземным радио-запросчиком.

В станции предусмотрено три режима работы:

Штатный - с максимальной дальностью обнаружения;
- высотный - с увеличенной верхней границей зоны обнаружения по углу места
- сканирования - с поочередным (через обзор) включением штатного и высотного режимов.

Имеется возможность управлять режимами работы с выносного поста.

Помехозащищенность РЛС в условиях воздействия активных помех обеспечивается перестройкой рабочей частоты. Для защиты от пассивных помех (как и в РЛС «Лена»), применена когерентно-компенсационная аппаратура на потенциалоскопических трубках.
РЛС «Фургон» может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ±50° С, скорости ветра до 30 м/с.

Основные тактико-технические характеристики:

Диапазон волн

метровый

Зона обзора:
по азимуту, град.
по углу места, град.
по высоте, км

360
12 (в штатном режиме)
17 (в высотном режиме)
35 (в штатном режиме)

Дальность обнаружения цели (типа «истребитель») на высоте 10000 м, км:

300 (в штатном режиме)

280 (в высотном режиме)

Точность измерения координат:
дальности, м
азимута, град.
Коэффициент подпомеховой видимости системы СДЦ, дБ
Вид выходной информации

аналоговая

Темп обновления информации, с

10 и 20

Среднее время наработки на отказ, ч
Потребляемая мощность, кВт
Обслуживающий персонал, чел.

5 (в одну смену)

Время развертывания, ч

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ "ОБОРОНА-14"

Предназначена для дальнего обнаружения и измерения дальности и азимута воздушных целей при работе в составе АСУ или автономно. Радиолокационная станция дальнего обнаружения "Оборона-14" - транспортируемая помехозащищенная модификация РЛС "Лена". Станция размещается на шести транспортных единицах (два полуприцепа с аппаратурой, два - с антенно-мачтовым устройством и два прицепа с системой энергоснабжения). На отдельном полуприцепе имеется выносной пост с двумя индикаторами. Он может быть удален от станции на расстояние до 1 км. Для опознавания воздушных целей РЛС комплектуется наземным радиозапросчиком.

В станции предусмотрены три режима обзора пространства:

- "нижний луч" - с увеличенной дальностью обнаружения целей на малых и средних высотах;
- "верхний луч" - с увеличенной верхней границей зоны обнаружения по углу места;
- сканирования - с поочередным (через обзор) включением верхнего и нижнего лучей.

Помехозащищенность РЛС в условиях воздействия активных помех обеспечивается перестройкой рабочей частоты и трехканальной системой автокомпенсации, примененной впервые. Для защиты от пассивных помех (как и в РЛС "Лена"), используется когерентно-компенсационная аппаратура на потенциалоскопических трубках. РЛС "Оборона-14" может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ±50° С, скорости ветра до 30 м/с.

Основные тактико-технические характеристики:

Источники информации
Диапазон волн

метровый

Зона обзора:
по азимуту, град.
по углу места, град.
по высоте, км

360
12 (в режиме "нижний луч") 17 (в режиме "верхний луч") 45 (в режиме "нижний луч")

Дальность обнаружения цели (типа «истребитель») на высоте 10000 м, км: